Не буду говорить, как создавать обработчики прерываний – только объясню, как пользоваться прерываниями. Полный список прерываний можно посмотреть здесь
Прерывание – это как процедура, но параметры ему передаются через регистры, оно же в регистрах возвращает выходные данные. Вообще, обычно прерывание выполняет какую-нибудь полезную работу с устройствами ввода-вывода (клавиатура, мышь, видеосистема, принтер, сканер, винчестер, floppy, и т. д.), а в выходных данных сообщает об успехе/неуспехе попытки. Например, режим 1280x1024, True Color может как включиться, так и не включиться, а программа должна знать, включился он или не включился. Конечно, в большинстве случаев можно ограничиться каким-нибудь скромным графическим режимом, заведомо почти везде работающим (например, 640x480, 65536 цветов), но если при неудаче программа не будет ничего выводить на экран, то трудно диагностировать причину отказа. А так она выдаст сообщение, например, такое: такой графический режим не поддерживается. Но иногда прерывание записывает в регистры полезные данные, например, скан-код нажатой клавиши. Объясним на конкретном примере: попробуем включить графический режим 320x200x8 (256 цветов). Для этого достаточно 3 команд:
   mov ax, 4F02h;
   mov bx, 13h;
   int 10h;
Чтобы включить графический режим 640x480x16 (65536 цветов), достаточно выполнить следующее:
   mov ax, 4F02h;
   mov bx, 111h;
   int 10h;
Вот полный список графических режимов

Предупреждение: если вы пользуетесь регистром esp не по назначению, то в те моменты, пока он "испорчен", не вызывайте прерывания! Кроме этого, перед тем как "портить" регистр esp, нужно выполнить команду cli, а после восстановления команду sti. Если этого не сделать, то обработчик прерывания получит неправильный стек